... и это пройдёт.
"Боль, это боль, как ее ты не назови".
Свои ошибки признавать сложно. Еще сложнее их признавать. Сложно просить прощения, идти на контакт, когда тебе этого не хочется, когда внутри эмоции, боль, обида... Сложнее простить. Сложно любить. Любить того, кто этого "не заслуживает", кто не отвечает взаимность - сложнее вдвойне.
Мы можем научиться правильным жестам, но не чувствовать их. Очень многое из социального знания воспринято не критично, и теперь это воспринимается как аксиома, как закон. Но ценность и естественность начинается тогда, когда движение идет от души, от чувствования этого. Подозреваю, что мозг был придуман для тех, кто не смог сам настроиться на естественную волну, и кому потребовался Символ (слово, жест, знак) для того, чтобы хоть как-то приобщиться к миру живущих. Наверное раньше такие люди считались за калек - чего стоит книжная премудрость, если живешь не по душе?

И тем не менее - простить человека, не держать на него зла - это одно. Но быть с ним близким - это другое. И эти вещи могут не быть связанными. Я не рассматриваю отношения с людьми через призму причинно-следственных связей, меня интересует только круговая причинность - что я чувствую, что испытываю, когда кто-то делает что-то со мной или в моем присутствии. И как он на это реагирует. Тут нет понятие вектора, направленности. Мне достаточно того предмета - как я (и на меня) на это реагирую. И если ощущения неприятны - я меняю систему взаимоотношений.

Изменения системы бывают двух видов:
Изменение системы первого порядка - когда меняется формат, вид взаимоотношений, их интенсивность и обоюдность внутри системы.
И изменение системы второго порядка - мы кардинально меняем всю систему перестраивая ее чуть ли не с самого основания. Зачастую это значит прекращение существования сложившейся системы [отношений], т.е. ее распад.
Очень редко люди сразу хватаются за второй вариант - все же отношения какими бы они ни были гораздо приятнее, чем их отсутствие. Человек существо ленивое, и предпочитает приспосабливаться к имеющемуся, чем строить новое.

Отношения - это когда двое (с). Поэтому если вдруг кому-то в голову придет помериться ответственностью - она лежит на двоих. Если вдруг кто-то услышит, что один полностью прав, а другой виноват - посмотрите глубже хороши окажутся оба. И способ наговаривания на себя "Какой я плохой" - не работает - за ним зачастую скрывают нечто гораздо более суровое. Или формальное отношение к вопросу вины и ответственности.

@темы: Мозги наружу, В память о..., Друзья, Женщины, Мысли вслух

Комментарии
14.10.2009 в 11:53

Нежная-мятежная
Herr Tanno не надо близости, от которой больно. Стремись быть счастливым, потому что тогда легче делиться положительными эмоциями и вообще верой-надеждой-любовью с другими людьми. И никто не виноват, любовь не выбирают.
14.10.2009 в 11:58

... и это пройдёт.
Витка Рысь
это не про любовь =) Это "В память о..." Об ушедших людях)
14.10.2009 в 12:25

.над i.
Herr Tanno Снова прощаешься?
Подозреваю, что мозг был придуман для тех, кто не смог сам настроиться на естественную волну, и кому потребовался Символ (слово, жест, знак) для того, чтобы хоть как-то приобщиться к миру живущих.
Я бы эту фразу вставила бы в свой диплом по семиотике.
Картина рисуется феерическая, однако. Люди, общающиеся не мозгом, а непосрдественно связью душ. Хоть кисть бери и рисуй.

14.10.2009 в 12:27

... и это пройдёт.
Зарница
нет. Натолкнулся)
Спасибо, ты мне льстишь. Опять =))
14.10.2009 в 12:31

.над i.
Herr Tanno
Натолкнулся на память?)
Неееет, не дождешьсси, я не льщу, я говорю суровую правду жизни :Р
ПС. ну а что тут поделать, если твои мысли мне понятны и знакомы?

14.10.2009 в 12:32

... и это пройдёт.
Зарница
Да, умылку почитай) Там все подробно.. =)
14.10.2009 в 12:32

... и это пройдёт.
Не знаю что делать... Не знаю =)
14.10.2009 в 12:41

.над i.
Herr Tanno
Да, почитала, стало понятнее. Мур. ) Сложно, когда все так искренне. ) Мне повезло, я действительно теряла друга лишь однажды, впрочем, это расставание до сих пор мне аукается. Особенно, если вспоминать о тех днях. И если вначале я еще питала иллюзию, что или я такая плохая, или он совсем не о том подумал, то уже годы спустя как-то иначе на это смотришь. "Оба хороши". И могли бы сделать шаги на встречу, но не сделали. Ни один.
Так что мур. Мур он такой, он всегда помогает. Если подумать, то он как раз тот-самый "без-знаковый" элемент, идущий из глубин души))).

Кажется, подобный ответ у тебя на многое в жизни выпадает: рассеяная улыбка и "не знаю")).
14.10.2009 в 12:45

... и это пройдёт.
Ну вот... Я честно понимаю, что зла не держу, что я слышу о ней часто, что она мелькает где-то в моей жизни. Но я понимаю, что не хочу, не готов к общению. С моей стороны это выглядит как баночка с кислотой - в чистом виде не выпью, а если разбавлять - это будет уже другой челвоек, да и люди не предмет, чтобы ими манипулировать, меняя свойства под себя. Поэтому вот так - отстраниться. Отойти.
Абориген капнув на себя кислотой скажет, что это "злая вода". Вода не злая, просто при такой разнице в структуре нам надо принимать меры предосторожности. А это уже не подразумевает близости открытости =)

Ну а что делать?) Я вообще не агрессивен, очень мягкий; по крайней мере в позиционировании важных, на мой взгляд, вещей.
14.10.2009 в 12:52

.над i.
"Разность структур". М. Хороший образ, если учесть, что в большинстве случаев так и бывает, только структура обычно не рефлексирует и взрывает все вокруг. Хорошо, когда у структуры постепенно развивается легкое чувство самосохранения. Тогда особо опасные взрывы можно избежать.

Порой бережное отстранение говорит о лучших чувствах человека больше, чем безумная попытка "все исправить" и наладить. Главное, чтобы и другой тоже как-то понимал, что все в лучших интересах. Тогда процесс почти взаимный и отдает легким флером "правильности". )

Да-да Да-да)) На самом деле, раскрою тайну: псный вопрос был риторическим :Р
14.10.2009 в 13:01

... и это пройдёт.
14.10.2009 в 13:04

.над i.
Herr Tanno
Тем не менее,
по крайней мере в позиционировании важных, на мой взгляд, вещей.
Плюсану, хотя и совершенно не готова думать на поставленные вопросы. ) Потому и риторически.
14.10.2009 в 14:35

Herr Tanno
Эхъ.. как оно все откликается... Особенно это:
простить человека, не держать на него зла - это одно. Но быть с ним близким - это другое.
Отношения - это когда двое (с). Поэтому если вдруг кому-то в голову придет помериться ответственностью - она лежит на двоих. Если вдруг кто-то услышит, что один полностью прав, а другой виноват - посмотрите глубже хороши окажутся оба.

Боль, боль, боль.. Со временем оно перерастет в тихую грусть или печаль. А потом останется лишь тень..


Зарница
Люди, общающиеся не мозгом, а непосрдественно связью душ. Хоть кисть бери и рисуй.
Да, кто бы такое хотя бы нарисовал.
14.10.2009 в 14:40

.над i.
Black Pegasus
Нарисовать -то не проблема) Проблема в том, чтобы это было красиво, понятно и достойно изначальной идеи).
14.10.2009 в 14:51

... и это пройдёт.
Black Pegasus
не трави душу, а?))) Я тут с тобой уже 2-ой час мучаюсь)))
14.10.2009 в 19:30

Зарница, не, если это будет не красиво, не понятно и не достойно изначальной идеи то такого не надо =)

Herr Tanno, со мной мучаешься? уже второй час? Это из-за чего?
14.10.2009 в 19:53

.над i.
Black Pegasus
Вот вот))). А умельцев еще поискать)
15.10.2009 в 10:20

... и это пройдёт.
Black Pegasus
я думаю сегодня-завтра узнаешь =) из-за сказки =))
15.10.2009 в 11:56

:jump: Ухты, ухты, ухты, ухты!
18.10.2009 в 14:25

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец.
(с) Обыкновенное чудо.

19.10.2009 в 10:06

... и это пройдёт.
La Gorda
для некоторых это не храбрость, а глупость)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии