... и это пройдёт.
*задумчиво*
одна из моих проблем, которые действительно мешают жить и общаться — в том, что я не умею выражать свое недовольство корректно. Я либо терплю, несогласный пока меня не прорвет бешеными эмоциями, где логика рядом уже не лежит; либо пытаюсь объяснить свое недовольство, но получается это таким образом, что это причиняет мне еще большое беспокойство и нервозность. Собственно в первом случае, если волна эмоций падает ДО того как вопрос решен, я оказываюсь в ситуации еще худшей, чем вторая - с условно разозленным противником и без ресурса.
Что делать?
Очевидно, что растягивать здоровую злость на все время решения подобных вопросов невозможно. Если я, например общаюсь вживую - еще куда ни шло, но если это переписка - уже плохо. Понижается мобильность. Значит, по сути, надо уметь расщеплять свою ненависть на маленькие злости и, прикрываясь ими щипать по маленькому кусочку. И не бояться. Потому что если дотянуть до конца, то за счет масштабности взрыва эмоций и обвинений у меня будет гораздо меньше шансов оставить отношения доброжелательными и хорошими, придется либо проигрывать, либо подминать человека под себя. Отсюда наверное и растет ощущение вечного давления от меня - потому что я не научился, не умею, учитывая свои интересы, выражать их цензурно и культурно.
Конкретная цель на ближайшее время:
Не испытывать недовольства. В случае неприятных ощущений - пытаться, не вставая в позицию снизу (и уж тем более - сверху), нивелировать неприятный эффект. В случае неуспеха - говорить об этом человеку (цель: выяснить или договориться). Далее производя мысленное взвешивание величины уступки и моей заинтересованности в контакте не бояться усилить свои требования-пожелания.
Говорить о своих чувствах. Если недоволен, выражать это без юмора, не в шутку. Убедиться, что человек понял.
одна из моих проблем, которые действительно мешают жить и общаться — в том, что я не умею выражать свое недовольство корректно. Я либо терплю, несогласный пока меня не прорвет бешеными эмоциями, где логика рядом уже не лежит; либо пытаюсь объяснить свое недовольство, но получается это таким образом, что это причиняет мне еще большое беспокойство и нервозность. Собственно в первом случае, если волна эмоций падает ДО того как вопрос решен, я оказываюсь в ситуации еще худшей, чем вторая - с условно разозленным противником и без ресурса.
Что делать?
Очевидно, что растягивать здоровую злость на все время решения подобных вопросов невозможно. Если я, например общаюсь вживую - еще куда ни шло, но если это переписка - уже плохо. Понижается мобильность. Значит, по сути, надо уметь расщеплять свою ненависть на маленькие злости и, прикрываясь ими щипать по маленькому кусочку. И не бояться. Потому что если дотянуть до конца, то за счет масштабности взрыва эмоций и обвинений у меня будет гораздо меньше шансов оставить отношения доброжелательными и хорошими, придется либо проигрывать, либо подминать человека под себя. Отсюда наверное и растет ощущение вечного давления от меня - потому что я не научился, не умею, учитывая свои интересы, выражать их цензурно и культурно.
Конкретная цель на ближайшее время:
Не испытывать недовольства. В случае неприятных ощущений - пытаться, не вставая в позицию снизу (и уж тем более - сверху), нивелировать неприятный эффект. В случае неуспеха - говорить об этом человеку (цель: выяснить или договориться). Далее производя мысленное взвешивание величины уступки и моей заинтересованности в контакте не бояться усилить свои требования-пожелания.
Говорить о своих чувствах. Если недоволен, выражать это без юмора, не в шутку. Убедиться, что человек понял.
Люди, которые дожидают до последнего момента, пока еще можно терпеть - делаю это из лучших побуждений.
Но у тебя хороший план. Должно получиться.
Особенно хороша заметка про "Если недоволен, выражать это без юмора, не в шутку. Убедиться, что человек понял.".
По сути против медленного закипания и взрыва одно спасение - выпускать пар незамедлительно или вовремя. А ты, с присущей тебе дотошностью, очень четко описал нюансы (применительно к твоей личности) и способы действия. )
А ещё можно попытаться понять, что именно вызывает злость и просто побороть её в себе. Негоже мудрому принимать всё так, как подаётся.
1. Если недоволен, выражать это без юмора, не в шутку.
вот это мне кажется зря. выражать негативные эмоции как раз нужно с юмором, НО не в шутку. юмор как раз помогает нивелировать неприятный эффект.
Хм чего только злость не вызывает. Непосредственно с ней работать не получается.
Что злит?
Пока писал много стало чуть понятнее, чуть спокойнее, но все равно - последний вопрос остался в силе. Что делать. И как?)
На моем фоне этот нюанс имеет шансы быть потерянным... Я и так много доношу с юморком... Большинство на это просто кладут и все. А мне важно донести, чтобы поняли, что это серьезно мешает нашему общению.
хм.. значит ты больше к шутке сводишь, а не просто с юмором подаешь.
впрочем, очень многие просто действительно могут не отличать шутку и юмор.
нуу.. могу привести пример отличия)))
Что делать? Не позволять дуракам завладевать сердцем - ну, мол, вот такие есть люди, что же теперь - с пистолетом на них?
А может быть, стоит удовлетвориться пониманием ошибок собеседника-партнёра-коллеги-подчинённого-начальника. Глупо обижаться на упавшую с дерева на голову ветку
задорнов (да не бей тапками банальный пример). говорит в принципе о серьезных вещах, но с юмором. смешно, но задуматься заставляет. эдди мерфи в своих выступлениях. идею ты понял, я надеюсь.
противоположность, к примеру - бенни хилл. или мистер бин.