11:17

... и это пройдёт.
05.02.2009 в 14:02
Пишет  lisya1983:

Учитель и Ученик ели рис и тут Ученик внезапно спросил:
- Учитель, что такое любовь?
Недовольный, что его оторвали от еды, Учитель быстро ответил:
- Любовь, есть соединение душ.
Ученик замолчал, но когда они принялись за суши с угрем, спросил снова:
- Учитель, что есть любовь?
Учитель уронил суши, зло взглянул на дотошного Ученика, но, все таки, ответил:
- Любовь есть соединение душ и тел, как заповедало нам Небо.
Они вновь принялись за еду, но Ученик не был утешен и потому спросил он опять:
- Учитель, что есть любовь?
Учитель схватил Ученика за волосы и окунул лицом в плошку с оставшимся рисом. Когда Ученик, помаргивая, поднял голову, Учитель сказал:
- Я мог бы и убить тебя на месте, глупая скотина, но просто окунул мордой в рис. Это и есть любовь.

URL записи

@темы: Притчи, Улыбнуло =), Open source

Комментарии
11.02.2009 в 11:32

не почему-то, а просто так...
Да, последняя фраза +1. :)
11.02.2009 в 11:36

... и это пройдёт.
Кстати абсолютно согласен с тем, что Учитель проявил прекрасный пример любви. И терпения. Мудрый учитель)
12.02.2009 в 19:12

Sic gorgiamus allos subjectatos nunc.
Имхо совершенно не японский пример. японцы так не поведут себя.

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. (Конкретные слова приводить не буду, если не придумаете сами какой-нибудь жалостливой истории – газетку почитайте. Лучше что-нибудь из «желтой прессы».) Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!

Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды.

«Что изменилось?» – спросил Учитель. «Ничего…» – ответил Ученик.

Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

«Что изменилось?» – опять спросил Учитель. «То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке», – ответил Ученик.

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», – ответил Учитель. «Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».

«Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей . Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

1. Человек-морковь. Таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.

2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.

3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

4. «А как же кофе?» – воскликнул Ученик. «О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» – ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь всех людей вокруг».
12.02.2009 в 21:59

... и это пройдёт.
Nigredo-WW
Прости, а при чем тут Япония? Это раз
12.02.2009 в 22:04

... и это пройдёт.
Ну что ж, спасибо. Но впредь все большое лучше как минимум под кат.
12.02.2009 в 23:04

Sic gorgiamus allos subjectatos nunc.
ага прости пожалуйста, я тут редко пишу и забываю про все эти опции. подредактировать нельзя, да?
про японский : контекстуальное чисто дополнение картины - Учитель (Мудрец) и Ученик + суши, + угорь, + плошка с рисом+ минимум лишних слов за трапезой. неевропейский пример, нерусский. потому и подумала что пр Японию идет речь.

вопрос встречный - а что так сильно тебя задело, что такой первый комментарий экспрессивный?
12.02.2009 в 23:19

... и это пройдёт.
Потому что меня никогда не интересовал, не привлекал японский путь развития. Я никогда не ставил его себе в пример и не брал за мерило. У Японии очень сильно специфичная мораль для Востока. Как Англия в Европе, например. Китай, Тайланд, Индия в конце концов, но ни в коем случае не Япония)

Японский пример будет в любом случае агрессивнее и суше. Ученик не имеет права тревожить учителя, особенно после разъяснения или тем паче запрета. ,Для него станет делом чести самому разобраться в полученном ответа. Стиль данной беседы явственно континентальный, характерный для буддистской школы, со свойственным ей юмором и идеей.

В то же время, обращая внимание на незначительные внешние детали-наполнители притчи - суси и сасими не являются уникальной едой Японцев - это пища бедных слоев населения прибрежных районов. Рис - характерная культура для выращивания на Востоке, в их условиях жизни и ареале.

Но логика неевропейский - значит японский; меня почти убила)))
13.02.2009 в 00:59

Sic gorgiamus allos subjectatos nunc.
Леш, это не логика. это подкорка. я не думала вообще когда писала о ком тут говорится, у меня по стилю всего того что я прочла четко всплыла япония. я не знаю почему)

Я сама полезла искать ответы почему могло такое вылезти
Это уже рефлексия, и черт его знает насколько удачная. я вообще сильно была удивлена когда ты написал "при чем тут япония". столь четко у меня это сидентифицировалось c ней.

*pardon* )))))
16.02.2009 в 00:03

Превосходя себя, Себя ты обретешь
Это такой анекдот? Какой-то Учитель очень нервный. Как будто не мудрый вовсе. Теперь понятно, с каких мудрецов ТЫ берешь пример))) Мда.. и тебе такой стиль подходит больше всего, что самое удивительное!))) Только пожалуйста, в следующий раз, когда будешь комментить у меня, не показывай на примерах свою толерантность и не объясняй, что такое любовь, подобным образом ;) О, Великий и Ужасный Хер Танно, я к Вам как к Учителю не обращалась))) Высказывай своё мнение, но постарайся его не навязывать. Займись сталкингом, поиграй в дурачка))))
16.02.2009 в 00:06

Превосходя себя, Себя ты обретешь
Nigredo-WW, замечательная притча! Потырю себе)))
16.02.2009 в 01:47

Sic gorgiamus allos subjectatos nunc.
Человек Солнца - наздоровье. не моё)) источник могу указать)

пс ну вот меня тож смутил стиль поведения. хотя на самом деле когда учителя достаешь то порой так и выходит) только в наиболее мягкой форме и в других ситуациях)
16.02.2009 в 13:07

... и это пройдёт.
Nigredo-WW
понято, принято)

Человек Солнца
Полина, мне откровенно льстит, что ты сравниваешь меня с отцами-основателями буддизма, но я прекрасно понимаю, что сейчас это не мой уровень. Твои слова для меня подчеркивают лишь то, что я и предполагал - ты не знакома с восточной традицией достаточно глубоко и не понимаешь ее сути. Возможно, где-то там далеко, путь мудрости делает резкий поворот обесценивая мудрость традиции и ставя на первые места ширпотребные притчи рунета. Возможно. Но я в этом сомневаюсь. В частности потому что никогда не видел в тебе хорошего фундамента для развития всего о чем ты с таким восторгом говоришь.
К счастью я понимаю, что и мне до Учительских лавров далеко, и для тебя такие методы обучения окажутся неэффективными. Но, в целом, совет прекрасен, воспользуюсь, спасибо.
17.02.2009 в 00:24

Sic gorgiamus allos subjectatos nunc.
Как вы красиво это делаете, ах..
17.02.2009 в 00:40

... и это пройдёт.
Nigredo-WW
даже не знаю, как реагировать на такое высказывание в твоих устах :shuffle2:
17.02.2009 в 15:29

Превосходя себя, Себя ты обретешь
Herr Tanno , Лёшег, если ты что-то там не видел, это не значит, что этого нет ;) Но даже если в какой-то момент что-то отсутствует, то в следующий момент оно может появиться!)) О, да, Лёшег, я не знакома с Восточной или какой-либо еще традицией, я знаю, то, что знаю, где-то поверхностно, где-то очень поверхностно. Но я знаю, что мне нужно, и это главное. С тобой мы общались давно и тоже ОЧЕНЬ поверхностно! Так что "сейте разумное, доброе, вечное" и не мокайте окружающих мордой в рис))
17.02.2009 в 15:30

Превосходя себя, Себя ты обретешь
17.02.2009 в 23:44

... и это пройдёт.
Человек Солнца
Поверхностно... Мда. Можно и так это назвать :gigi: Улыбнуло)) Но тут ты права) Что касается... остального... оно тоже не столь важно) Хотя, опять же, то, что нужно и то, что есть помимо этого - все же слегка... разные и иногда далекие вещи :shy2:
18.02.2009 в 17:56

Превосходя себя, Себя ты обретешь
Herr Tanno, то что нужно и то. что есть помимо.. это как высшая математика лингвисту))) Вероятность, что пригодится - очень мала. А ведь даже в школе нас учат далеко не всему, что есть "помимо", и тот минимум мало кому пригождается в полном объеме. Если в какой-то момент мне понадобится это "помимо", то я этим займусь, а сейчас я использую что имею и мне этого хватает. Грубо говоря, можно и так сказать, как говорится)))))))))))))))))

ха! улыбнуло его! сам же знаешь: абы-что не повод для знакомства! :cheek:
18.02.2009 в 23:03

... и это пройдёт.
Воля твоя.

Ага, его улыбнуло)) Но вот с выражением не соглашусь... Смотря какое абы-что конечно же... Но все же чем не повод узнать друг друга получше... Было бы желание... :shy2:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии