... и это пройдёт.
05.02.2009 в 14:02
Пишет lisya1983:Учитель и Ученик ели рис и тут Ученик внезапно спросил:
- Учитель, что такое любовь?
Недовольный, что его оторвали от еды, Учитель быстро ответил:
- Любовь, есть соединение душ.
Ученик замолчал, но когда они принялись за суши с угрем, спросил снова:
- Учитель, что есть любовь?
Учитель уронил суши, зло взглянул на дотошного Ученика, но, все таки, ответил:
- Любовь есть соединение душ и тел, как заповедало нам Небо.
Они вновь принялись за еду, но Ученик не был утешен и потому спросил он опять:
- Учитель, что есть любовь?
Учитель схватил Ученика за волосы и окунул лицом в плошку с оставшимся рисом. Когда Ученик, помаргивая, поднял голову, Учитель сказал:
- Я мог бы и убить тебя на месте, глупая скотина, но просто окунул мордой в рис. Это и есть любовь.
URL записи- Учитель, что такое любовь?
Недовольный, что его оторвали от еды, Учитель быстро ответил:
- Любовь, есть соединение душ.
Ученик замолчал, но когда они принялись за суши с угрем, спросил снова:
- Учитель, что есть любовь?
Учитель уронил суши, зло взглянул на дотошного Ученика, но, все таки, ответил:
- Любовь есть соединение душ и тел, как заповедало нам Небо.
Они вновь принялись за еду, но Ученик не был утешен и потому спросил он опять:
- Учитель, что есть любовь?
Учитель схватил Ученика за волосы и окунул лицом в плошку с оставшимся рисом. Когда Ученик, помаргивая, поднял голову, Учитель сказал:
- Я мог бы и убить тебя на месте, глупая скотина, но просто окунул мордой в рис. Это и есть любовь.
Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. (Конкретные слова приводить не буду, если не придумаете сами какой-нибудь жалостливой истории – газетку почитайте. Лучше что-нибудь из «желтой прессы».) Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!
Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды.
«Что изменилось?» – спросил Учитель. «Ничего…» – ответил Ученик.
Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
«Что изменилось?» – опять спросил Учитель. «То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке», – ответил Ученик.
«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», – ответил Учитель. «Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».
«Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей . Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.
1. Человек-морковь. Таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.
2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.
3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».
4. «А как же кофе?» – воскликнул Ученик. «О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» – ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь всех людей вокруг».
Прости, а при чем тут Япония? Это раз
про японский : контекстуальное чисто дополнение картины - Учитель (Мудрец) и Ученик + суши, + угорь, + плошка с рисом+ минимум лишних слов за трапезой. неевропейский пример, нерусский. потому и подумала что пр Японию идет речь.
вопрос встречный - а что так сильно тебя задело, что такой первый комментарий экспрессивный?
Японский пример будет в любом случае агрессивнее и суше. Ученик не имеет права тревожить учителя, особенно после разъяснения или тем паче запрета. ,Для него станет делом чести самому разобраться в полученном ответа. Стиль данной беседы явственно континентальный, характерный для буддистской школы, со свойственным ей юмором и идеей.
В то же время, обращая внимание на незначительные внешние детали-наполнители притчи - суси и сасими не являются уникальной едой Японцев - это пища бедных слоев населения прибрежных районов. Рис - характерная культура для выращивания на Востоке, в их условиях жизни и ареале.
Но логика неевропейский - значит японский; меня почти убила)))
Я сама полезла искать ответы почему могло такое вылезти
Это уже рефлексия, и черт его знает насколько удачная. я вообще сильно была удивлена когда ты написал "при чем тут япония". столь четко у меня это сидентифицировалось c ней.
*pardon* )))))
пс ну вот меня тож смутил стиль поведения. хотя на самом деле когда учителя достаешь то порой так и выходит) только в наиболее мягкой форме и в других ситуациях)
понято, принято)
Человек Солнца
Полина, мне откровенно льстит, что ты сравниваешь меня с отцами-основателями буддизма, но я прекрасно понимаю, что сейчас это не мой уровень. Твои слова для меня подчеркивают лишь то, что я и предполагал - ты не знакома с восточной традицией достаточно глубоко и не понимаешь ее сути. Возможно, где-то там далеко, путь мудрости делает резкий поворот обесценивая мудрость традиции и ставя на первые места ширпотребные притчи рунета. Возможно. Но я в этом сомневаюсь. В частности потому что никогда не видел в тебе хорошего фундамента для развития всего о чем ты с таким восторгом говоришь.
К счастью я понимаю, что и мне до Учительских лавров далеко, и для тебя такие методы обучения окажутся неэффективными. Но, в целом, совет прекрасен, воспользуюсь, спасибо.
даже не знаю, как реагировать на такое высказывание в твоих устах
Поверхностно... Мда. Можно и так это назвать
ха! улыбнуло его! сам же знаешь: абы-что не повод для знакомства!
Ага, его улыбнуло)) Но вот с выражением не соглашусь... Смотря какое абы-что конечно же... Но все же чем не повод узнать друг друга получше... Было бы желание...