... и это пройдёт.

А много людей из моих ПЧ разделяют взгляд на то, что всегда, вне зависимости от уровня сервиса, качества предоставляемых услуг и оставшейся сдачи нужно оставлять чаевые в кафе, барах, ресторанах?

 

Это вопрос для опроса. На обсуждение выношу другую мысль:

- как вы относитесь к тому, что обслуживающий персонал (# официанты) не считает нужным приносить вам "мелкую сдачу" - железо/бумажки до 50 рублей?

 

Сразу раскрою свои карты - у меня пунктик, что я сам предпочитаю решать кому и сколько из своих денег я оставлю. Пусть это будет 2 рубля 75 копеек, пусть 40 рублей, но пусть мне их снача принесут, а потом уже я буду решать, что я с ними сделаю - выгребу в кошелек или оставлю лежать в кожаной книжечке. Понятно, что от 2 рублей я богаче не стану, но сам факт того, что кто-то другой, не-я и не мой родственник решает как ему распределить мои финансы - просто приводит меня в состояние холодной ярости - если мне еще и администартор начинает заявлять, что "ничего такого в этом нет, ну если вы настаиваете, мы сейчас вам принесем вашу сдачу...", то я могу быть уверенным, что в скором времени СЭС, пожарники и прочие структуры станут частыми гостями этого заведения :smirk:



Вопрос: Чаевые оставляем?
1. Да, всегда (сдача или больше) 
6  (12%)
2. В зависимости от удовлетворенности качеством обслуживания (чаевые надо заработать) 
42  (84%)
3. Нет, из принципа 
0  (0%)
4. Другое 
2  (4%)
Всего:   50

@темы: @дневники, Будни, Вопросы, Друзья, Настроение, Точка зрения, Я

Комментарии
24.07.2008 в 18:15

огнем, мечом и кирпичом
Я обычно не оставляю не то, что бы из принципа, а потому что денег у меня, как правило, не так уж много, что бы раздавать их как чаевые. Если оставляю, то высчитывая 10 процентов от заказа. Но оставляю только если очень круто было.
24.07.2008 в 18:18

Traces of silver
оставляю чаевые ток если понравилось обслуживание. И обычно не ухожу без сдачи) ггг) но администратора для этого вызывать не приходилось. Обычно достаточно просто официантке сказать, что жду сдачу. А на выражение ее лица пофиг - вдвойне не заслужила.
Единственное заведение, где всегда оставляем чаевые, - это Шеш-Беш
24.07.2008 в 18:45

Танец длится до сих пор, расписавшись по векам алой линией клинка...
Я согласен с Танно. Если я оставляю на чай, то либо милой официантке/официанту, либо потому, что мне понравилось блюдо. Но сдачу я предпочитаю получать. И сам решаю. что с ней делать.
24.07.2008 в 18:48

Когда сказку читают, она - правда.
меня тоже раздражает, когда не приносят сдачу. Тут я с тобой полностью согласна
24.07.2008 в 18:52

Я верил тебе, а теперь, я верю Судьбе...
всегда оставляю 10 процентов, а с таким видом обслуживания, как непринос сдачи не встречался, в таких случаях расплата карточкой рулит...
24.07.2008 в 19:13

WARNING! Shoo is poisonous! Induce vomitting if ingested.
я обычно оставляю оскорбительные 10 рублей...но не всегда)
24.07.2008 в 20:39

а ты пробовал не быть мутантом?
оставляю довольно часто. как правило, потому что полностью удовлетворен качеством обслуживания.
сдачу приносят всегда всю, вплоть до копеек. то есть не было ни разу, чтобы ее не принесли, или принесли не полностью.
не оставляю на чай лишь тогда, когда пришлось долго ждать/не понравилось отношение официанта и что-то подобное.
24.07.2008 в 20:45

Jedem das Seine
Herr Tanno
Если не принесли, то я в заведение больше ни ногой и друзьям буду расписывать его в чёрных тонах:soton:
24.07.2008 в 22:26

who are you to fucking lecture me?
честно говоря, такого, что сдачу не приносили - не случалось ни разу. если бы не принесли - был бы разговор с администратором однозначно - и в данное заведение больше ни ногой.
насчет суммы чаевых - процент специально никогда не высчитываю, но в итоге получается 5-10%, в зависимости от моего настроения)
24.07.2008 в 23:00

я всегда оставляю...даже если в кошельке не остается больше 30 рублей в итоге, может быть потому что думаю о том как никак человек все-равно трудится, возможно, у него тоже не самый удачный день...я когда сижу на работе и общаюсь с клиентами не в духе, грублю и бывает даже отвечаю хамским тоном голоса - мне зарплату никто не урезает...так почему мы должны лишать людей чаевых? в каких-то странах всегда принято оставлять не меньше 10 процентов от общей суммы счета, то есть это обязательно, но ты можешь по своему желанию оставить больше...мне денег не жалко, повторюсь...тем более не знаю в силу чего на хамское отношение никогда не напарывалась среди официантов...а в хреновом заведении (из-за организации опять же) а не из-за людей бывало и по два часа посидеть, подождать заказ...ничего в этом страшного нет....если подумать....не мы одни ходим по ресторанам...
насчет сдачи - не бывало такого, чтобы не приносили...ни разу(!)
24.07.2008 в 23:26

Того, кто обручен с трагедией, она одаривает и тоской, и хмелем, и восторгом. ©
оставляю практически всегда, но не большо 50 рублей))
а вообще, мне ни разу не попадались заведения, где не приносят мелкую сдачу о_О
25.07.2008 в 01:29

... и это пройдёт.
Letaro
Понял спасибо =) Просто мне признаться себе, что раз я в заведении, у меня нет денег на чай - сложно. Тренируется ос временем конечно, но начиналось все только с близких людей. Также я, кстати, учился не платить за незнакомых девушек, почему-то мне это давалось со скрипом :shuffle2:

Рыж
Понял, спасибо) А я вот почему-то боюсь обидеть человека =) Значит это мой таракан, буду его ловить.
П.С. давно тебя не слышал))

Лорд Ветер
+1. в восторге! ;-)

Шенайя
няк =) Спасибо) Уже легче))

Jevgenijus
Мне приходилось иногда слышать, что "извините, аппарат сломался" =) Вообще кадр бывает, с приходом администратора. аппарат чинится))

Shoo!
за что так?) И почему не 10 копеек?)) тебе десятку разменять? ;-) На будущее))

Ricdin
обсудили при встрече =)

Зе Пантейру
в Европейском в кофейню на втором этаже не ходи - они мне 40 рублей пытались зажать)) И еще скорчили рожу, когда я намекнул, что от сдачи не отказывался)

Acanthurus
резонно) спасибо за мнение))
тот же совет - пить абсент и виски где угодно но не в Европейском))
10% от заказа, но не больше 100 долларов, как говаривала одна моя знакомая :rolleyes:

votum separatum
со мной тоже случилось впервые, аж дыхание перехватило, если честно.
На счет настроения... я всегда общаюсь с людьми доброжелательно, мило, стараюсь поддержать неформальный разговор и пошутить, если человек настроен. Но это отношение - до первого фальшренонса, грубого нарушения каких-то моих представлений о сервисе, например - недостача. В таких случаях ведется разговор корректно, но максимально сухо и бесстрастно.

Blear
буду ходить по заведениям с тобой. И экзором ;-)
25.07.2008 в 07:17

огнем, мечом и кирпичом
Herr Tanno а зачем платить за незнакомых девушек? О_о
25.07.2008 в 07:37

... и это пройдёт.
Letaro
эм. садятся на шею =) ну не совсем незнакомых - там, первая встреча, или однокурсники какие-то +/- левые... И вот как-то так само получалось, что оплачивал все я. Сейчас фразы "Налапопам" и "Каждый за себя" не кажутся мне такими кощунственными =)
25.07.2008 в 07:50

огнем, мечом и кирпичом
Herr Tanno гони таких дам в шею )))
я, кстати, не очень люблю, когда за меня платят. Чувствую себя некомфортно и ограниченно в выборе. Да и унизительно это 0 еще один повод вспомнить, что бабла не так уж много. Правда, когда человек близкий, это так не воспринимается ))
25.07.2008 в 08:06

... и это пройдёт.
Letaro
хм =) обожаю таких людей) именно с ними я начал учиться, по сути своей ЧЛ-ке)
25.07.2008 в 08:11

Traces of silver
Herr Tanno эм. садятся на шею =) ну не совсем незнакомых - там, первая встреча, или однокурсники какие-то +/- левые...
фига се... какие "хорошие" у тебя знакомые-незнкомые... нафиг таких.

Понял, спасибо) А я вот почему-то боюсь обидеть человека =)
Чем обидеть-то? Человек должен работать за те деньги, которые ему платят. Если уж у нас не совковия и мы платим чаевые, вроде бы как в цивилизованной Европе, то и сервис должен быть европейским. С улыбкой, расторопностью и прочими плюшками.
Платить деньги просто потому что так принято, имхо, дикость дикая.

П.С. давно тебя не слышал))
молчание золото ;)
ты ж все равно фленту не читешь)
25.07.2008 в 09:14

... и это пройдёт.
Платить деньги просто потому что так принято, имхо, дикость дикая
зато как легко на этом наживаться - ничего не сделал, и получил деньги)
25.07.2008 в 09:14

... и это пройдёт.
ты ж все равно фленту не читешь)
Кстати это клевета, читаю) :shy2:
25.07.2008 в 10:56

Я против этого принципиально. Мне деньги достаются не так уж легко, чтобы я их оставляла в кафе, ресторанах и прочее сверх суммы, на которую я сделала заказ. Расчет зарплаты в сумму заказа тоже включен!
И вообще, прибить того, кто балует так людей лёгкими деньгами
25.07.2008 в 11:25

... и это пройдёт.
Вобла
Это да, но во многих заведениях з/п таких сотрудников составляет 10-15(в лучшем случае 20) тысяч. Остальное - чаевые. Один аспект.
Второй - работник должен сделать минимальные потуги для удобства клиента - ориентирвоаться в меню, принять заказ, принести заказ в том виде как он принят в заведении, убирать со стола грязную посуду не проливая и не рассыпая ничего, рассчитать клиента. А если он все это делает быстро и доброжелательно? Доброжелательность в оплату не входит. Корректность - да, но не радушие и любезность. Душу за деньги не купишь, но можно поспособствовать развитию этих качеств =) Имхо конечно же)
25.07.2008 в 12:20

WARNING! Shoo is poisonous! Induce vomitting if ingested.
Herr Tanno чирик оставляю, если нет при себе 4 рублей 35 копеек) если понравился сервис - оставляю больше
25.07.2008 в 12:48

Traces of silver
Herr Tanno зато как легко на этом наживаться - ничего не сделал, и получил деньги), ну вот именно поэтому и не плачу денег просто так. Не так легко они нам достаются.

Кстати это клевета, читаю)
нуну :)) да на самом деле еще "солнце, воздух и вода" практически все время отбирают. Да и сына постоянно гулять тянет.
25.07.2008 в 14:34

Herr Tanno За это под хорошее настроение можно :) По желанию, а не так что за дань принимают
25.07.2008 в 15:41

... и это пройдёт.
Shoo!
больше 10 рублей? ... хм. 11?

Рыж
поняяятно)

Вобла
=) рад что я тбя понял
25.07.2008 в 15:42

Herr Tanno с этим никогда не было проблем :)
25.07.2008 в 16:05

... и это пройдёт.
Да, в эту сторону не было)
25.07.2008 в 19:45

Того, кто обручен с трагедией, она одаривает и тоской, и хмелем, и восторгом. ©
Herr Tanno
давно пора :tease3:
26.07.2008 в 03:26

Ваша проблема в том, что я - ее решение.
Herr Tanno больше 10 рублей? ... хм. 11?
Лёша, су-ще-ствен-но!)
26.07.2008 в 09:47

... и это пройдёт.
Твоя Эс
я рад, что ты это сказала ;-)

Blear
когда исправим?)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии