Продолжая размышлять на заявленную тематику, решил вынести некоторые мысли в отдельную тему.
В боевых искусствах анималистических культурах, таких как Китай, Тайланд, Вьетнам, зачастую встречаются одноименные стили ведения боя - змея, тигр (дракон), петух (журавль), бык (носорог, медведь, слон) и так далее. Здесь я хотел бы дать некоторую обзорную информацию по этим направлениям, дабы понимать смысл этих движений, ударов и комбинаций. Размышления носят свободный характер и основываются на собственном опыте, в том числе периода ученичества. В данной заметке упор делается не на спортивном применении этих стилей.
читать дальшеНачну с группы стилей тигра. Родственный - дракон. Стиль подразумевает работу с противником приблизительно равным вам по силе, массе и скорости.
Стиль подразумевает сбивы руками средней силы и дальности, входы в атаку противника ногами, занимая траекторию его движения, что приводит его к потере равновесия, смещения акцента удара и т.д., достаточно короткую дистанцию работы. Акцент может быть рассталвен на заламывающие и удушающие действия. Для этого направления характерны короткие амплитудные движения в основном основанием ладони по жизненно важным или выступающим частям тела, таким как: подбородок, боковая поверхность черепа, прямые локти. Достаточно редки царапающие или разрывающие удары - эти удары предъявляют высокие требование к силе кисти и пальцев в частности: удары в глаза, пах, горло.
Группа стилей змеи, сюда же, с натяжкой, можно отнести работу открытой ладонью, подразумевает работу с противником, имеющим большую массу, силу, чем вы. Т.е. если ваши удары навряд ли смогут нанести серьезный урон нападающему, акцент смещается на локальное поражение противника.
Стиль подразумевает мягкую работу с атакующими конечностями противника, минимальное воздействие на них, в частности в силу разницы силы/массы. Наблюдается смещение акцента с силовой работы на скорость и точность движений. Для успешной работы требуются еще более сильные пальцы, как основной ударный элемент стиля. Данное требование верно как для пальцев рук так и для ног. Тут можно выделить два основных направления работы: ударное - с тычковым/щипковым поражением тела противника - глаз, горла/шеи, паха, солнечного сплетения, подмышечных впадин; и удушающее, причем в последнем, в зависимости от разницы в категории с противником, работа может идти на отдельные конкретные пальцы, маленькие суставы - принцип - всем телом на что-то одно.
Если тигр в чем-то может быть жестким, прямым, то для змеи это скорее всего окончится печально.
Последняя крупная категория - это стили кулака (камня; сюда же можно включить медведя, носорога и прочих). Стили рассчитаны на противника равной или меньшей массы, силы, что позволяет пренебречь некоторой мобильностью, верткостью в угоду силе.
Стиль подразумевает более жесткую работу по сравнению с тигром, дистанция включает весь спектр - от короткой до длинной. Используются практически те же самые приемы и контр-приемы руками/ногами, что и в тигриных стилях, с некоторым упрощением рисунка. При ударной технике, больше характерной для кулака, значимые движения чаще являются жесткими, резкими, сильными. Работающий не скрывает своих намерений, он просто "съедает" своего противника.
Отдельным подпунктом стоит отметить непосредственно анималистические стили этой категории. Для славянских стилей, типа медведя, можно говорить скорее о сочетании тигриной пластики с разрывающими и ломающими движениями на короткой дистанции. Зона поражения - суставы (локти, колени), шея. Для восточных стилей типа носорога, можно сделать отметку о допустимости сокращения дистанции для агрессивной работы локтями-коленями без увеличения расстояния с противником.И под конец напомню один из принципов контактной работы школы:
Не рассчитывать на один удар, работать комбинациями по 3-7 ударов. Один раз поймав момент - использовать его до конца.
Со всем уважением к читающим