Православная вера очень эгоистична: у верующего стоит вполне индивидуальная, конкретная цель - обрести спасение своей души. И его спасение не зависит от окружающих.

Хорошо, у нас есть цель: достигнуть такого состояние сознания (вы ведь не верите, что после смерти вашей физической оболочки, она каким-то образом восстановится или будет нужна по ту сторону Грани?), при котором будет пройден некий порог Спасения. Я называю это состоянием резонанса с Мирозданием. Если мы в течение жизни (60 лет) балансируем на грани "вот-вот" достигнем этого состояния, но перед смертью спотыкаемся - смею вас заверить, все 60 лет благочестивой жизни идут насмарку. Они были не более чем пургой, снегом, нанесенным ветром на наши могилы, но пришло солнце - и от нашей "веры" не осталось и следа.
Но если же мы достигли этого состояния под самый конец жизни, за 5 минут до того как умереть, тогда мы со спокойной душой переходим в жизнь вечную. Это к притче о работниках пришедших с раннего утра, днем, и в час вечерний. Еще раз - христианство эгоистичная религия. Никого не волнует сколько вы тужились - 100 лет или 1 час. Вопрос стоит только о результате - смогли вы или нет.

Поэтому, в частности, так почитаются святые мученики - не важно какую жизнь они прожили, перед самой смертью, они смогли. Все, точка.